• +7(388) 22-4-71-78, +7 (388) 22-4-71-35, +79833250687

Ситуационный план земельного участка можно получить бесплатно, документ будет действителен два года. Разбираемся, в каких случаях он потребуется

При подключении газа к частному дому или врезке в водопроводную сеть наличие ситуационного плана обязательно. Оформить документ можно разными способами и, как правило, это довольно простая процедура. Спросили экспертов, в чем особенность ситуационного плана земельного участка и как он выглядит.

Ситуационный план земельного участка (СПЗУ) — это графическая схема, выполненная с привязкой к местности и ориентацией по сторонам света. На нем отмечают границы надела, существующие постройки, все близлежащие дороги и подъезды, а также зеленые насаждения и асфальтированные участки.

Другими словами, ситуационный план — это обзорный документ или план-схема, из которого легко понять, как определенный объект взаимодействует с окружающей местностью, инженерными сетями и другими постройками.

Ситуационный план земельного участка может понадобиться в нескольких случаях. Наиболее распространенные — подведение газа, электричества и воды. Для таких работ его наличие обязательно.

  1. Для электричества

Ситуационный план земельного участка нужен при первичном подключении электричества, увеличении мощности, а также при монтажных и иных работах на высоковольтном оборудовании.

В этом случае в плане указываются:

  • точки подключения к электричеству;
  • как проходят скрытые и видимые линии по участку;
  • основные потребители;
  • координаты врезки в общие сети.
  1. Для газификации

При подключении газа в частном доме ситуационный план земельного участка — один из обязательных документов. Без него поставщик услуги может отказать в выполнении работ. Помимо подключения, документ также поможет при создании проекта газификации и выполнении монтажных работ.

Что отмечают в ситуационном плане при подключении газа:

  • расположение распределительных станций относительно участка;
  • схему прохождения общей магистрали;
  • точки подключения, положение запорной арматуры;
  • тип оборудования, его местоположение.
  1. Для подключения воды

Местный водоканал потребует ситуационный план в случае, если потребитель подключается к централизованной системе подачи воды. На дачных и садовых участках, питающихся от общей скважины, этот документ не требуется. Для городских служб важна, в том числе, следующая информация:

  • координаты участка и дома;
  • место врезки в общую водопроводную магистраль и канализацию;
  • схема прохождения ливневых стоков и точки ввода в них.

 

Ситуационный план представляет собой один или два листа формата А4 с графической частью, текстовыми пояснениями и условными обозначениями. Масштаб зависит от площади участка и нужной точности. Это может быть 1:500, 1:1000 или 1:2000.

Документальная схема включает в себя:

  • координаты участка;
  • дорожную схема, подъезды и наличие благоустроенных территорий;
  • схему пролегания инженерных сетей;
  • отметки об особо охраняемых и заповедных зонах, объектах архитектуры.

Текстовая часть и условные обозначения:

  • площадь участка и существующей застройки, озеленения и твердых покрытий;
  • отдельно могут указываться типы кабелей электросетей и общая мощность;
  • условными обозначениями отмечают зеленые и асфальтированные участки, границы участка;
  • зоны въезда и выезда.

 

За документом можно обратиться к государственным органам, либо в частную организацию с соответствующей лицензией. В последнем случае услуга платная, в среднем около 5-6 тыс. руб., но документ будет максимально подробным. Изготовление ситуационной схемы занимает около месяца. Действителен документ два года.

Если обращаться в госструктуры, то порядок действий будет следующим:

  • подготовьте пакет документов;
  • составьте заявление;
  • подайте все в нужную структуру. Это можно сделать лично, почтой, по e-mail, либо через законного представителя с доверенностью.

Список документов для выдачи ситуационного плана земельного участка

  • заявление, в каждом регионе могут быть свои требования;
  • выписка из ЕГРН;
  • паспорт собственника или доверенного лица;
  • технические паспорта на существующие постройки, если они введены в эксплуатацию и зарегистрированы.

Где можно получить ситуационный план земельного участка

МФЦ (многофункциональный центр). С готовым комплектом документов обратитесь в ближайший в МФЦ и назовите нужную услугу. Заполните заявление и передайте все документы сотруднику. По мере готовности плана вас оповестят выбранным способом, забрать готовую схему нужно в МФЦ.

Местная администрация. Если в районе нет МФЦ или такую услугу там не оказывают, то можно обратиться в администрацию города или поселка. Порядок действий будет аналогичным, но возможны свои требования к заявлению и срокам выполнения плана.

Портал Госуслуги. Дистанционно выполнение ситуационного плана доступно пользователям с подтвержденной учетной записью. В личном кабинете выберите соответствующую услугу, прикрепите фото или сканы всех документов и выберите способ получения готового документа.

Частная компания. Если требуется более детальная схема или по желанию заказчика необходимо внести какие-то дополнительные сведения, можно обратиться в частную компанию. Специалисты приедут на объект, проведут профессиональную съемку местности и все нужные замеры.

Самостоятельно. При желании сделать ситуационный план можно самому. Для этого можно использовать скрины общедоступных карт или карт из Росреестра. Однако для оформления документа потребуются навыки работы в специализированных компьютерных программах. При этом есть риск, что получившийся документ не будет соответствовать требованиям той или иной структуры, и можно получить отказ.

Источник: https://realty.rbc.ru/news/64bea35c9a794721033b4f80